Восемьдесят восьмая стратагема Имперских воинов.
 

  Скажи Императору правду.

 

      Стратагема заключает в себе несколько иероглифов, два из которых изображают Цзынь и Ёпсрт, а остальные никто не знает зачем нарисованы. Средневековый философ Кон-фу-цын, сидя под баобабом, однажды объяснил их смысл кратно и понятно – сказал, что с любой точки и даже троеточия зрения нельзя впихнуть невпихуемое. Более поздние философы были с ним несогласны. Это им не помогло.
      Смысл стратагемы заключается в том, что для Императора, который привык к тому, что его боятся подчиненные и льстят в глаза, а особенно уши, суровая правда может оказаться настолько неожиданной, что он от ужаса может сделать правильный ход, неожиданный для противника.

 

 
     Пример:


     Однажды, примеро в 45 столетии после последней эры корабли Империи подошли к небольшой планете, собирались её по малозначимости аннигилировать по-быстрому и идти дальше. Однако на внешней орбите оказалась крохотная станция, упрямая, как офис Моссада, вооруженная, как флот Нельсона (включая парусиновое ведро), крепкая, как орешек белки из Ледниковой оттепели и наглая как танк.
     Имперцы осадили планетку и стали методично тратить боеприпасы. Примерно через месяц атаки по Имперскому Крейсеру стала бродить тень Ганнибала. Нездоровый вид тени заметили офицеры и морально разложились.
     Императору периодически докладывали, что штурм идет просто отлично. Кстати, так и было, против правды не попрешь. Штурмовали аж до, вот только толку не было.
     Ещё через месяц стало понятно, что штурм начинает захлебываться. Одна и та же операция, проделанная многократно, утомляет. Имперцы плюнули и полетели дальше.. В хрониках тех времен это, однако, описывалось несколько по-другому, что-то вроде «оглушив и контузив противника оглушительным штурмом, проследоали дальше».
     Все было бы хорошо, если бы сильно контуженная и страшно разозленная станция не последовала за Имперским флотом. Фигли, может она не знала, что флот Имперский?
И тут начались настоящие неприятности. Куда бы не шел флот, первое, что он встречал на орбите – была маленькая задрипанная станция. Контуженная к тому же.
     Понятно, что домой было уже не повернуть. Но и доложить Императору, что это же просто пипец какой-то, возможности не представлялось.
     И тут лорд Чорный Шлем, который командовал в то время конвоем (потому что к тому времени флот потерял не только внешний вид, запас прочности и всех гетероориентированных офицеров, но и смысл жизни) пошел покурить и придумал 88 стратагему.
     И тут же отправил .Императору письмо, примерно такого содержания: «Мы не осмеливались вам доложить прежде, шо это, простите, Император, за тонкость выражения, таки он и есть, Полный И Окончательный Пипец.».
     Лорд Шлем засел в засаду и ждал голову курьера.
     Получив письмо, Император удалился к себе в покои. Он отсутствовал около часа, и, когда вышел из комнаты отдохновения и размышлений, лицо его было сурово и сосредоточенно. Он держал в руках Щит и Меч, а третьей – пергамент, в четвертой – авторучку. В зубах он держал корзинку с фруктами.
     Волосы его были заплетены в косички с розовыми бантиками, а на довольно объемных бедрах была намотана холодная простыня.
     И вот тут Полный и Окончательный Писец показался имперцам просто детским садом.
     Императора тихо задушили и выдвинули на его место абитуриента МГИМО. Империя расцвела и пропахала и пожала что посеяла и все стали счастливы, в общем там ещё в диафрагму поцеловались.
Кстати, куда делся Имперский флот, до сих пор никому доподлинно не известно. Да так подумать, на кой он нужен-то ?
     Единственно, через две недели стало понятно что без лорда Чорного Шлема и имперских кораблей жзнь не имеет ровным счетом никакого смысла, кроме того, что доктор прописал, но это судьба всех империй - один из её бардов. предварительно удалившись на безопасное расстояние, скажет - "Если выпало в Империи родиться, не сажай капусту, жуй подметки...".
     Да так подумать, зачем она, эта Империя? Республика куда симпатичнее.
     Да и сама жизнь... так подумать...
     Таким образом, 88 стратагема внезапно оказалсь практически универсальной, поскольку она единственная из всех стратагем полностью бесполезна. Как обезжиренный компот из сухофруктов.
     Но так подумать, зачем нам этот компот?....